Суббота, Апреля 27, 2024
   
Шрифт

Московская    Городская

Пионерская    Организация

Пионер! Будь готов служить Родине, Добру, Справедливости!  Всегда готов!

Система взрослого членства как средство гармонизации отношений детей и взрослых - Инструктора объеденяются

Индекс материала
Система взрослого членства как средство гармонизации отношений детей и взрослых
Позиция взрослых
Поиск решения
Содержание документа
Инструктора объеденяются
Все страницы


Инструктора объединяются в рамках МГПО, оставаясь при этом членами своих пионерских объединений, в сводную инструкторскую дружину, основным составляющим которой является инструкторский отряд, формирующийся на базе структурных подразделений МГПО.

Сводную инструкторскую дружину можно рассматривать как важное условие обеспечения функционирования всей организации, а также как коллектив единомышленников-взрослых, позволяет решать в комплексе целый ряд задач: объединение усилий инструкторов с целью решения проблем организации, обмен опытом и обучение инструкторов, налаживание инструкторского взаимодействия и оказание товарищеской помощи, формирование товарищеских отношений в системе «взрослый-взрослый».

Существенную роль здесь играют инструкторские сборы, проводящиеся в разных формах в среднем 4-5 раз в год и представляющие собой коллективные творческие дела инструкторов, различные по своему характеру и задачам:

  • «Педсовет», в ходе которого обсуждаются педагогические наши проблемы;
  • «Большой Горсовет», мобилизующий интеллектуальный потенциал всех инструкторов для выработки стратегии дальнейшей жизни организации;
  • «Инструктаж», на котором осуществляются координация усилий инструкторов и согласования общих позиций в связи со сложившейся ситуацией в организации или каком-либо её коллективе;
  • «Инструкторский откровенный разговор» – форма товарищеской помощи и корректировки позиции инструкторов в их деятельности.
  • «Инструкторский семинар» – учебный сбор инструкторов.

Вместе с тем, как показывает опыт, наибольшую результативность даёт в этом смысле текущая, совместная, практическая работа инструкторских отрядов подразделений МГПО, в процессе которой (особенно продуктивны здесь лагерные сборы МГПО и её формирований) и происходит значительная доля учёбы, обмена опытом между инструкторами и формирование инструкторской, пионерской позиции у взрослых членов МГПО.

Всё это помогает инструкторам освоить и реализовать на практике позицию старшего товарища по отношению к пионерам, постоянно чувствуя плечо товарища-коллеги, защиту коллектива взрослых единомышленников.

В какой мере им это удаётся до определённой степени можно выявить, анализируя отношения пионеров к своим старшим товарищам. Специальные исследования на базе ряда территориальных организаций МГПО, в ходе которых  подросткам с помощью закрытой анкеты предлагалось оценить своих инструкторов с точки зрения их верности ценностям пионерской организации, их квалификации, а также с точки зрения степени восприятия их подростками  как товарищей по организации (оценка давалась по 10 балльной шкале) показали следующее: более 80% инструкторов набрали от 8 до 10 баллов по первой позиции (остальные – от 5 до 7 баллов); 70% - те же баллы по второй (остальные – от 4 до 7) и 75% - по третьей (остальные – 6-7 баллов).

Интересными оказались и сочинения «Мой Инструктор», в которых ребята описывали ситуации из жизни организаций, которые (как мы их и просили) показывали бы их старших товарищей во взаимоотношениях с ними.

Вот несколько фрагментов сочинений (имена инструкторов сняты).

«Никакой стены между нами нет. Хотя добренькими их назвать никак нельзя, к ним мы тянемся... Может быть потому, что они всегда и во всём с нами» (Алла Ж.).

«Характер у неё не сахарный, но с точки зрения пионерской – сильнее инструктора я не знаю. Пионерская убеждённость – просто супер! И никакой двуличности, что для меня особенно важно» (Наташа С.).

«Мне в ней нравится то, что она не боится никакой работы, считает её своей, а то, как это бывает у учителей: дал задание – и в сторону» (Елена С.).

«Требует он очень сильно, но и сам себе поблажки ни в чём не даёт. Именно таким и должен быть Инструктор. А я хотел бы быть таким же как он  человеком» (Алексей С.).

«Порой мы спорим с ней и даже ругаемся, но, что интересно, как только что-то случается – народ бежит именно к ней. Если уж брать с кого-то пример, то с моего Инструктора» (Света Л.).

Приведенные материалы отражают товарищескую позицию, ставшую, как представляется, в целом у инструкторов в МГПО нормой жизни, что, в свою очередь, не может не влиять на ребят. Думается, не случайно, в немалой части сочинений звучала мысль о желании пионеров брать пример со своих старших товарищей.

Таким образом, анализ опыта МГПО позволяют сделать вывод: гармонизация отношений в системе «дети-взрослые» происходит, в первую очередь, как следствие формирования у взрослых членов пионерской организации и её друзей педагогической позиции старшего товарища по отношению к пионерам-подросткам, что ведёт к созданию условий, в частности, для преодоления отстранённости взрослых (Инструкторов Пионерии) от пионерских объединений и от организации в целом.

Разработанная и внедрённая в ходе жизнедеятельности нашей детско-взрослой общественной организации система взрослого членства, является технологией, позволяющей добиться на практике освоения Инструкторами Пионерии этой позиции, выполнения взрослыми членами детской общественной организации своих «взрослых» функций без ущерба для самодеятельного характера объединений, что достигается, в частности, широким внедрением коллективных форм организаторской деятельности, в процессе осуществления которой подростки и взрослые действуют совместно на основах коллективизма и товарищества.

Система взрослого членства в МГПО является фактором стабильности организации. Гармонично объединяя «взрослую» и «детскую» её части, она способствует в определённой степени и решению кадровой проблемы пионерских объединений, принимая в инструкторский коллектив наиболее готовых и способных к работе с детьми воспитанников организации.



 Лебедев Дмитрий Николаевич,

координатор Московского городского Совета пионерской организации,

учитель ГОУ №259 СВОУО г. Москвы,

кандидат педагогических наук.



Фотохроника

Изображения не найдены

Через невозможное - вперёд

«ЧЕРЕЗ НЕВОЗМОЖНОЕ – ВПЕРЁД!» Когда детскому коллективу, с которым и в котором ты работаешь, десятки лет от ...
Подробнее...

Система взрослого членства как средство гармонизации отношений детей и взрослых

Система взрослого членства как средство гармонизации отношений детей и взрослых в детском общественном объ...
Подробнее...

Пионеры XXI века

«ПИОНЕРЫ XXI ВЕКА — КТО ОНИ?» О жизни современной пионерии рассказывает Координатор Московского городского...
Подробнее...

Социально-педагогический потенциал

«Пионерство и его социально-педагогический потенциал» («Молодёжные и детские общественные объединения: пр...
Подробнее...

Оглядываясь вперёд

ОГЛЯДЫВАЯСЬ ВПЕРЕД (Немного из прошлого пионерской дружины «Сигнальщики) Почему-то в преддверии тех или ин...
Подробнее...

Об общем и особенном

ОБ ОБЩЕМ И ОСОБЕННОМ В СОВРЕМЕННОМ ПИОНЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ Знакомство с тематикой исследований, проведённых к...
Подробнее...

В тебя, Пионерия, верю я!

«В ТЕБЯ, ПИОНЕРИЯ, ВЕРЮ Я! ШАГАЙ ВПЕРЁД, ПИОНЕРИЯ!» Время стремительно мчится вперёд, что-то оставляя в прошл...
Подробнее...

Воспоминания ветерана

ВОСПОМИНАНИЯ «ВЕТЕРАНА» М-да.… Задали задачку, о которой никогда не задумывался. Конечно, получив в 2002 году&...
Подробнее...

Воспитательный потенциал

Воспитательный потенциал межвозрастного взаимодействия детей, подростков и взрослых в детском обществен...
Подробнее...

Взаимодействие

Взаимодействие детской общественной  организации и образовательного учреждения. Взаимоотношения детск...
Подробнее...

Вехи истории Московской Пионерии

ВЕХИ ИСТОРИИ МОСКОВСКОЙ ПИОНЕРИИ (70-ые – середина 80-х годов XX века) Период 70-х – середины 80-х годов прошло...
Подробнее...

Яндекс.Метрика

------
© 19 мая 1922 - 2024 Московская Городская Пионерская Организация
Сбросить установки