Суббота, Апреля 20, 2024
   
Шрифт

Московская    Городская

Пионерская    Организация

Пионер! Будь готов служить Родине, Добру, Справедливости!  Всегда готов!

Дела организаций МГПО

Зарница Орлят ТПР МГПО в октябре

Пионеры детям
Пионерская дружина ,,Орлята,, ТПР 28.09 провела военно-спортивную игру ,,Зарница,,для учащихся школы №252. Ребята показали свои умения и навыки в преодолении ЗХЗ,Колючей проволоки, оказании Первой Мед. Помощи, борьбы с огневой точкой, расшифровка секретного приказа, научились бросать гранаты в танк, и выполнять команды гр. обороны.После эстафеты, была проведена игра- ,,Штурм Укреп. Района,, , которая всем очень понравилась. Каждая команда получила  почётный приз- грамоты и конфеты ,а в дружину пришли новые  ребята.

 

Лето в пионерском стиле

Пионеры в Карелии. Река «Суна».


Этим летом наша пионерская организация «Факел» совершила «духозахватывающий» поход в Карелию! Составчик группы подобрался что надо, и в количестве 20-ти человек мы отправились по маршруту Москва-Петрозаводск-Кижи-Суна-Петрозаводск-Москва, в середине июля погода выдалась достаточно хорошей, по сравнению с тем, что бывает в Северных районах нашей Родины.

Расскажу коротко о каждом месте, где ступала наша нога.

Приехав в Петрозаводск мы разместились в уютной гостинице «Онего», которая стоит на воде. Это плавучий дом, куда хочется возвращаться вновь и вновь, да и в целом, Карелия это такое же место, куда возвращаясь из раза в раз, открываешь для себя что-то новое.

За те два дня, проведенные в Петрозаводске, мы смогли обойти практически все, и центральный парк, и заброшенный парк кораблей, и ныне действующий музей морского флота. Из Петрозаводска мы отправились на однодневную экскурсию к острову Кижи, на реактивном корабле, который «летит» по воде, длинноволосым после выхода на открытую площадку при движении с трудом удавалось расчесать свои волосы, вот какая скорость у него. Кижи - это удивительное место, центр деревянного зодчества русской культуры, поражает совей неповторимой архитектурой. Познавательная экскурсия заставила нашу группу задуматься о «настоящем», то чем мы сейчас живем и какие духовные блага производим.


Вернувшись к вечеру в Петрозаводск, мы стали собираться к утреннему поезду, который доставил нас до станции Гимольская, которое носит название от озера «Гимольское» откуда и начался наш 10-ти дневной сплав по реке. Хорошо упаковав еду и свои вещи, собрав байдарки, мы отправились в неведомый нам путь. Хоть мы уже и бывали на этой реке, мы таки не могли знать, что нас ждет впереди. Каждый день отличался от предыдущего, во первых потому что он был всегда в новом месте, а во вторых потому что ему предшествовали различные обстоятельства. У нас были распределены обязанности, девчонки занимались «готовкой» и «помывкой», ребята же в свою очередь занимались добычей дров и огня. Вот такое простое разделение труда. Знаете, река Суна, всегда поражает своими живописными пейзажами, закат пестрит различными красками, на озерах ты встречаешь белые и желтые лилии, каменистые острова среди водных просторов, которые органично вписываются во все, и тут ты понимаешь, вот где вся девственная красота природы, и твоей душе хочется петь. Собственно этим, если позволяла погода, мы завершали свой вечер, пели… День же наш был забит занятиями по интересам, кто-то ловил рыбу, которой там не в избытке, кстати говоря, мужская часть использовала это как «антистресс» после прохождения порога. Детская половина с некоторыми взрослыми развлекалась различными подвижностями, настольные игры в мафию, активити, «тик-так бум». А вы знаете сколько там черники? Если брать в масштабах то это море. За ней даже ходить особо не приходилось. Мы ее по началу добавляли везде, в кофе, чай, варили компот, добавляли в каши, ели просто так и со сгущенкой. В одном месте даже удалось достать морошки. Специфическая ягода, «на любителя».

Самое интересное – это, безусловно, прохождение порогов. В начале нашего пути нас ожидали два самых опасных, второй категории, порога «Мельничный» и «Валазменский»


Их мы прошли без потерь таки. После каждого порога ты сидишь по пояс мокрым, зная, что тебе на воде еще находится, ни час и не два. Но поверьте, с этими ощущения ничто не сравниться, это очень большой адреналин! Никто не отчего не застрахован! В этом и есть вся жизнь похода. Романтика. В середине пути нас таки постигла неудача. Услышав очередной гул порога, и «припарковав» байдарку, мы кстати шли на Тайменях, двух и трехместного типа. Говоря простым языком, это лодка, которая имеет металлический каркас, шкура у которой резиновая либо брезентовая. Наша байдарка ожидала свою очередь, тк мы шли последние, потому что в багажном отделении у нас находился ремонт. набор. Видя, как предпоследняя   байдарка начинает движение,  мы собравшись с духом тоже отчаливаем, и тут нежданно, практически на входе она, плавно начинает переворачиваться, нам отступать некуда, нас уже несет течением прямо в бурлящий поток, пройдя первую ступень, мы выгребаем на берег, очень быстро катапультируемся и помогаем товарищам доставать вещи из лодки. Благо, здесь было не глубоко и они смогли довести ее к берегу. Но, понесли потери, упустили весло. Зная тот факт, что весла не тонут, руководитель нашего судна пошел по берегу, чтобы найти его. Оставшаяся часть группы, которая шла впереди, успешно минуя порог, выловила весло, которое принесло к ним течением. Но вернуться к нам вверх по порогу они уже не могли. Дождавшись капитана с веслом, мы смогли отправиться дальше.  Кое-как упаковавшись, в холодной одежде, одна из наших групп отправилась так дальше. Потому что это была только первая ступень.

Останавливаться со стоянкой было негде, вокруг одни камни. У капитана, судно которого произвело киль, явно был стресс. Спустя час мы настигаем следующий порог, самый опасный на дневном маршруте этого дня. В бурлящем потоке воды, где таяться коварные валуны, вновь туже байдарку постигла неудача. Но, они бились до последнего. Засев на камне капитан судна байдарочного принимает решение о катапультировании остальных, двух, пассажиров. Ребята быстро выпрыгнули из байдарки. А порог, кстати был долгим, 1.5. км. Распределив обязанности один из мужчин остался в пучине, стоя на камне и держа на своей груди, в прямом смысле этого слово, байдарку. Смельчак, каких поискать. Ведь стоило ему оступиться, соскользнуть, байдарку бы переломало пополам,  и кто знает, как бы мы продолжали свой путь. Второй товарищ побежал к нам за помощью, к тому времени мы уже смогли даже выброситься на берег. Мужская часть нашей группы отправилась на помощь. Кто-то из наших сел в байдарку, и вылавливал вещи, которые выносило течением.

Еще один экстремальный случай произошел с нами, при прохождении «сухого» порога. Где каждая байдарка застревала на камнях. В такие моменты очень жаль эти железные «штуки». В итоге одно судно получило хорошую семисантиметровую дырку. После того как они вычерпывали воду  7-литровым коном, поняли что вычерпывают реку. Перевернули байдарку, вытащили вещи и стали шить. Техническая остановка произошла на голых валунах, где нет ни дров, ни места для постановки палаток и ночлежки. Близился закат, хоть и в Карелии белые ночи, но когда небо затянуто облаками и на воду опускается туман, практически нет разницы со средней полосой. Шесть из восьми байдарок отправились дальше, в поиске стоянки. Две байдарки остались шиться. И в полуночи только сели в свои лодки. Никогда мы не проходили пороги ночью. Представьте на минуточку такую картину, сумрачно, на воде туман, ты в холодной байдарке, мокрый, и знаешь, что впереди конец маршрута твоего, а тебе еще необходимо миновать 4 порога. Мы шли, честно говоря, на  ощупь, проще говоря ориентир как таковой отсутствовал. И вот ты идешь по воде, и перед островком, разделяющим реку на 2 части, после которого порог, тебе нужно решить в какой пролив идти. Давая  волю своей судьбе, шли по тому краю, куда несло основное течение, что в итоге было правильно. Жаль, что конец порогов на Суне мы встретили уже в темноте и не увидели той красоты природы, которая окружает те места. Но ночью проходить пороги могут только самые отъявленные пионеры! Группа встречала нас светящейся ракетой. И это была наша крайняя дневная стоянка, после которой, вставая на воду опять-таки ночью, чтобы на озере нас не застал встречный ветер, мы попрощались с Суной.

В Гривасе, конечной точке нашего маршрута, нас ожидал автобус, упаковываясь под дождем, не досушив байдарки, мы все же загрузились и отправились на самый большой равнинный водопад в Европе - Кивач. Несмотря на то, что был сильный дождь, туристов на водопаде было достаточно.

Насладившись пейзажем, мы вновь уехали в Петрозаводск, где стали дожидаться поезда. Так и закончилось, еще одно увлекательное наше пионерское путешествие!












   

Фотохроника

Изображения не найдены

Яндекс.Метрика

------
© 19 мая 1922 - 2024 Московская Городская Пионерская Организация
Сбросить установки