Индекс материала |
---|
Взаимодействие |
Цель организации |
Сам делаю! |
Все страницы |
Организация работает в Юго-Западном округе г. Москвы. В организацию входят дети из разных школ округа, в данный момент штаб-квартира находится на базе ГОУ СОШ «Школа здоровья» №48. ТПО "Факел" является структурным подразделением Московской городской пионерской организации (МГПО), которая является юридическим лицом и зарегистрирована в Главном управлении юстиции г. Москвы под №12434. В своей работе "Факел" руководствуется Уставом, нормативными документами, методиками МГПО. Таким образом, являясь частью Московской городской пионерской организации, можно сказать, что наша организация является самостоятельной общественной организацией, «Поскольку основа ее жизнедеятельности - целенаправленная совместная деятельность детей и взрослых осуществляемая в конкретной социокультурной среде» (Л.И. Новикова) и обладает признаками воспитательной системы.
Любое образовательное учреждение также, как правило, обладает своей воспитательной системой, а следовательно их отношения – это отношение между двумя воспитательными системами. Эти отношения строятся по определенным моделям:
1. Наиболее распространённый модель – когда детское общественное объединение (ДОО) создается как элемент воспитательной системы школы. Такие модели часто бывают успешными, но данном случае ДОО выполняет тот заказ, который ей формирует школа, и естественно находится в подчиненном положении.
2. Другая модель – взаимовыгодное сотрудничество двух воспитательных систем, детского общественного объединения и образовательного учреждения. В этом случае и возникает взаимодействие между ними. В случае с нашей организацией можно говорить именно о такой модели. Это достаточно малоизученная модель и поэтому представляет определённый интерес, тем более что опыт взаимодействия даёт хорошие и интересные результаты.
В нашем случае можно говорить о взаимодействии воспитательных систем, где его базой выступает их объективная основа целей и задач. Рассмотрим их более подробно.
Так генеральной целью воспитательной системы школы является:
Гуманизация воспитательной деятельности путем внедрения здоровьесберегающих технологий, развития самоуправления, гражданско-патриотической и нравственно-эстетической деятельности.
А целями пионерской организации являются:
- помочь членам Организации познавать окружающий Мир и
самосовершенствоваться в процессе активной, творческой
деятельности, направленной на улучшение окружающей жизни;
- способствовать всестороннему развитию личности члена организации;
- содействовать становлению членов организации как Граждан своего Отечества, любящих Родину, уважающих все народы, живущие на Планете;
- содействовать защите прав, достоинства и интересов детей.
Таким образом мы можем говорить о существенном сходстве, как целей организации так цели школы.