Пятница, Апреля 26, 2024
   
Шрифт

Московская    Городская

Пионерская    Организация

Пионер! Будь готов служить Родине, Добру, Справедливости!  Всегда готов!

Через невозможное - вперёд

Индекс материала
Через невозможное - вперёд
К числу характеристик
Все страницы

Вот они, на страницах альбомов Совета Друзей. Давайте полистаем эти страницы?! Наташа Алабушева, горштабист, а сегодня медик, верный своей нелёгкой специальности и поныне. Валера Мейер. Увы, безвременно ушёл из жизни из-за нелепой случайности боевой и весёлый председатель РПШ 1977 года. Саша Сягайло – штабной поэт и первый наш кандидат наук. А это Катя Любимова, золотая медалистка, прекрасный организатор и вчера и сейчас (руководитель крупной фирмы), неутомимый зампред по внутренним делам когда-то и тоже кандидат наук. Оля Давыдова, когда-то одной из первых среди выпускников РПШ окунувшаяся с головой в вожатскую профессию, а сегодня – директор внешкольного учреждения. Миша Лонтратов, ещё одна наша потеря. Прекрасным комиссаром штабы был, комиссаром остался до конца выпускник Новосибирского военно-политического училища. Дима Дубцов, зам. главного редактора одной из уважаемых газет. А это – учителя: Ира Баржанская, Игорь Лозбенёв (надеюсь, в недалёком будущем наш первый доктор наук), Ира Романова, Таня Мордашова, Лена Курепина, Галя Юганова, Наташа Полякова, Оля Протасова, Саша Новиков.… Ого, можно целую школу укомплектовать, наверное, а то и не одну…

Все они, а также многие другие, провели своё детство в пионерском коллективе. И, встречаясь с ними на дне рождения штаба, наблюдая их у костров на озере Шлино (а порой рядом со штабным лагерем располагаются там десятки лагерей выпускников) мы пытаемся понять, сохранилось ли в этих уже вполне взрослых людях что-то от бывших пионеров-штабистов? И понимаем, сохранилось! И в их делах, характерах, и в душах.

Наверное, есть, своего рода критерий эффективности жизнедеятельности пионерского объединения, так сказать показатель преломления Пионерства, как системы ценностей, образа жизни и жизненной позиции человека. Его можно увидеть на разных уровнях. Но самый важный уровень, мы убеждены, – сами вчерашние пионеры: кем они стали, а главное – какими они стали. Разумеется, в том, что будет сказано ниже, далеко не всё, что можно отнести к результативности пионерского объединения – это лишь первые наши подходы к анализу того, как ценности Пионерства отразились на судьбах выпускников РПШ «Комиссары», с которым и в котором мы работаем более 30 лет.

А теперь позвольте перейти на более сухой, «околонаучный» язык. Учитывая, что пионерский штаб был в период существования ВПО имени В.И. Ленина детским организаторским коллективом, мы будем опираться в ряде случаев параллельно на исследовательские результаты периода 1993-2006 гг., когда штаб постепенно трансформировался в первичный пионерский коллектив Кировской районной пионерской организации (КРПО) в составе Московской городской пионерской организации (МГПО). Эти данные, на наш взгляд, свидетельствуют о том, что имевшиеся тенденции в целом сохранились, а в ряде случаев усилились.      Для начала заметим, коллектив штаба по своему составу никогда не был элитарным, в нём и сейчас нет детей крупных бизнесменов, госслужащих, бомонда, как ранее не было детей партийных, советских работников, профессуры и т.п. От 15 до 30% ребят были в разное время из неполных семей.

В нашем распоряжении имеются сведения о 344 выпускниках штаба, членах Совета Друзей РПШ «Комиссары», прошедших через коллектив в период с 1976 по 2006 годы пионеров. Эти данные дают основание утверждать, что данный пионерский коллектив ориентировал подростка:

  • на качественную учёбу в школе: с Золотой и серебряной медалью школу закончили 15 человек (из них в период с 1993 по 2006 г. – 9). «Хорошистами» было около 75% выпускников штаба и в среднем, и до начала девяностых годов, в период с 1993 по 2006 год - 78%;
  • на получение дальнейшего образования: всего – 69% получило высшее образование, 29% - среднее специальное, с 1993 по 2006 г., включая сегодняшних студентов, высшее образование – 89%, причём все выпускники штаба этого периода – студенты учились и учатся на бюджетных отделениях ВУЗов;
  • на выбор профессий, связанных с работой с людьми (учитель, социальный педагог, психолог, мастер производственного обучения и т.п.):

? профессию такого рода получили  – 41%, в период с 1993 по 2006 г., учитывая сегодняшних студентов – 21%)

? продолжают работать по педагогической специальности и по сей день – более 57% её получивших, в то время как по статистике даже советских педагогических ВУЗов через 10 лет в среднем продолжало работать по специальности от 25 до 45% их выпускников;

? старшими пионерскими вожатыми в период с 1979 по 1991 года работало 31% выпускников РПШ;

? занимались помимо этого различными формами общественной педагогической деятельности в целом – 37% не педагогов;

? выбрали профессии, так или иначе созвучные направлениям жизнедеятельности пионерского объединения (духу Пионерства): врача, социального работника, военнослужащего, юриста, эколога… суммарно ещё – 13% выпускников районного пионерского штаба;

  • на творчество:

? получили творческие профессии (журналист, актёр и т.п.) – 7%

? занимаются различными видами творчества в свободное от работы время (пишут статьи, стихи, рисуют, ставят любительские спектакли, играют на любительской сцене и т.п.) – 23% выпускников РПШ;

  • на занятие наукой: в совете Друзей РПШ 15 кандидатов наук и 7 аспирантов; 8 преподавателей ВУЗов и 5 сотрудников НИИ; двое в настоящее время работают над докторскими диссертациями, трое выпускников ВУЗов последних лет готовятся к поступлению в аспирантуру;
  • на активное участие в управленческой и организаторской деятельности:

? 24% членов Совета Друзей РПШ являются ответственными работниками – организаторами в системе образования, различных сферах государственной службы, разных отраслях государственного сектора экономики, органах милиции и вооружённых силах;

? 14%  являются основателями и генеральными директорами коммерческих фирм, 11% – ответственными организаторами в различных фирмах, в частном секторе экономики.



Фотохроника

Изображения не найдены

Через невозможное - вперёд

«ЧЕРЕЗ НЕВОЗМОЖНОЕ – ВПЕРЁД!» Когда детскому коллективу, с которым и в котором ты работаешь, десятки лет от ...
Подробнее...

Система взрослого членства как средство гармонизации отношений детей и взрослых

Система взрослого членства как средство гармонизации отношений детей и взрослых в детском общественном объ...
Подробнее...

Пионеры XXI века

«ПИОНЕРЫ XXI ВЕКА — КТО ОНИ?» О жизни современной пионерии рассказывает Координатор Московского городского...
Подробнее...

Социально-педагогический потенциал

«Пионерство и его социально-педагогический потенциал» («Молодёжные и детские общественные объединения: пр...
Подробнее...

Оглядываясь вперёд

ОГЛЯДЫВАЯСЬ ВПЕРЕД (Немного из прошлого пионерской дружины «Сигнальщики) Почему-то в преддверии тех или ин...
Подробнее...

Об общем и особенном

ОБ ОБЩЕМ И ОСОБЕННОМ В СОВРЕМЕННОМ ПИОНЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ Знакомство с тематикой исследований, проведённых к...
Подробнее...

В тебя, Пионерия, верю я!

«В ТЕБЯ, ПИОНЕРИЯ, ВЕРЮ Я! ШАГАЙ ВПЕРЁД, ПИОНЕРИЯ!» Время стремительно мчится вперёд, что-то оставляя в прошл...
Подробнее...

Воспоминания ветерана

ВОСПОМИНАНИЯ «ВЕТЕРАНА» М-да.… Задали задачку, о которой никогда не задумывался. Конечно, получив в 2002 году&...
Подробнее...

Воспитательный потенциал

Воспитательный потенциал межвозрастного взаимодействия детей, подростков и взрослых в детском обществен...
Подробнее...

Взаимодействие

Взаимодействие детской общественной  организации и образовательного учреждения. Взаимоотношения детск...
Подробнее...

Вехи истории Московской Пионерии

ВЕХИ ИСТОРИИ МОСКОВСКОЙ ПИОНЕРИИ (70-ые – середина 80-х годов XX века) Период 70-х – середины 80-х годов прошло...
Подробнее...

Яндекс.Метрика

------
© 19 мая 1922 - 2024 Московская Городская Пионерская Организация
Сбросить установки