Индекс материала |
---|
Система взрослого членства как средство гармонизации отношений детей и взрослых |
Позиция взрослых |
Поиск решения |
Содержание документа |
Инструктора объеденяются |
Все страницы |
Остановимся на содержании этого документа подробнее. Основываясь на функциях Инструкторов Пионерии как совершеннолетних граждан (на базе общих принципов отношений, принятых в МГПО), в документе определены особые права и обязанности инструкторов, связанные с реализацией их «взрослых функций», в первую очередь, с обеспечением безопасности, охраной жизни и здоровья членов организации в процессе организации её деятельности. В частности, речь идёт о правах и обязанностях начальников лагерных сборов, руководителей отрядов «Зарницы», туристических походов и пр. Выполняя эти роли, инструктор имеет право отменить решение командира похода или отряда на «Зарнице» в случае, если оно несёт в себе опасность для жизни и здоровья участников дела, а отдельные пионеры при определённых условиях, по требованиям безопасности, могут быть отстранены от участия в делах и т.п.
В этом же документе определяется порядок и правила действий инструкторов в процессе представления интересов организации при контактах с органами государственной власти, организациями взрослых и т.д.
Документ определяет принципиальную позицию инструктора в отношении таких тонких материй, как моральная защита членов организации, а также забота инструкторов о сохранении и развитии пионерских традиций, ценностей пионерства, образа жизни члена пионерской организации. Защищая членов организации, Инструктор Пионерии (инструктора) обязан защищать организации, пионерские коллективы, пионеров от проникновения в них жестокости и лжи, подлости и пошлости, аморальности и двойной морали, нечестности и непорядочности, а также насилия, унижения, ущемления человеческого достоинства, для чего инструктор должен использовать всю силу коллективного инструкторского авторитета, личный пример, а также возможности общего сбора коллектива и целый ряд других инструментариев, в том числе систему поощрений и наказаний, также принятую Слётом.
Наконец, документ формулирует особую ответственность инструктора перед организацией (требуя работать с опорой на Устав МГПО, решения органов самоуправления МГПО, Кодекс Инструкторов, не отступая от принятых решений и требований этих документов), своими коллегами (признавая право коллег потребовать от него выполнения положений документов и решений), перед законом (сознавая, что в случае нарушений закона, для него может наступить юридическая ответственность), а также перед своей совестью.
Данный документ был принят делегатами Слёта единогласно, что, как нам кажется, продемонстрировало сложившиеся в организации в целом доверительные, товарищеские отношения детей и взрослых.
Для того чтобы в организации господствовали именно такие отношения с одной стороны, а с другой – чтобы Инструктора Пионерии в МГПО могли осуществить свои особые функции, был разработан комплекс мер, способствующих освоению инструкторами соответствующей педагогической позиции, своих ролей в организации и способов их реализации на практике.
Важнейшей из них является система роста, знаменующая степень освоения и практической реализации ими в жизнедеятельности организации позиции Инструктора Пионерии. Отметим: эта система непосредственно стыкуется с системой роста пионера-подростка, что способствует формированию единства детско-взрослой общественной организации, сближению детей и взрослых как членов организации, осуществлению преемственности в жизнедеятельность «детской» и «взрослой» частей МГПО. Помимо всего прочего, ступени роста Инструктора Пионерии («Инструктор», «Ведущий инструктор», «Старший инструктор», «Старший инструктор МГПО», «Комиссар МГПО») позволяют инструктору простроить свой личный рост в организации, а организации – систематизировать жизнедеятельность взрослых в её рядах, соотнося их возможности с тем вкладом, который они могут внести в реализацию на практике особых функций инструкторов.
Кроме того, наличие инструкторских ступеней роста позволяет стимулировать деятельность взрослых в рядах пионерской организации, избежать обезличивания в оценке деятельности инструкторов, поднять в глазах ребят и коллег, активно действующих и опытных инструкторов, удовлетворить амбиции творчески и результативно работающих взрослых членов МГПО.
Важным моментом в решении поставленной нами проблемы является наличие в МГПО специальных инструкторских объединений.