Пятница, Апреля 26, 2024
   
Шрифт

Московская    Городская

Пионерская    Организация

Пионер! Будь готов служить Родине, Добру, Справедливости!  Всегда готов!

Воспоминания ветерана

Индекс материала
Воспоминания ветерана
1 сентября 1984
Как снег на голову
В конце сентября
В 1993 году
Все страницы

В нашей 887 школе тогда, в семидесятые годы, пионерская работа была поставлена очень серьёзно. Каждый пионерский отряд имел своих отрядных вожатых из числа старшеклассников-комсомольцев. И работали ребята здорово! Частенько проводили пионерские сборы в нашем отряде, учили премудростям пионерской работы.

Возглавляла всю эту работу Старшая пионерская вожатая Лилия Шубная (Добровольская), человек с тихим и каким-то глубоким голосом, толстой тёмной косой, всегда приветливый, неунывающий, искренне любящий свою работу. Лилия Фёдоровна всю свою жизнь работает с ребятами. Работая секретарём Кунцевского РК ВЛКСМ, отвечала за работу Пионерии района, в смутные годы перестройки и начала «реформ», работала учителем в 38 интернате, а затем стала Ответственным секретарём Совета по господдержке Детского движения в Западном округе Москвы. Её стараниями в Западном округе стали проводиться Лагеря актива детского движения, создана Ассоциация Детских общественных организаций. Сегодня Лилия Фёдоровна Добровольская вновь работает учителем русского языка и литературы в ставшем для неё родным 38 интернате.

С помощью своих отрядных вожатых я стал барабанщиком пионерского отряда. Мне всегда очень нравились барабанщики нашей дружины – лихие ребята, гордо стоявшие на линейках и сборах перед всей дружиной. А однажды они придумали штуку, которая стала традицией дружины на несколько лет. Однажды, перед началом какого-то сбора барабанщики и горнисты выстроились вслед за Знамённой группой и сопроводили её исполнением пионерских маршей через всю школу в актовый зал. Удивлённые «пионеры и школьники» останавливались, и пионерским салютом приветствовали Знамя. С тех пор каждый дружинный сбор Знамя выносилось из пионерской комнаты в актовый зал именно таким образом.

Мне очень нравилось моё пионерское поручение- барабанщик отряда. Уже в пятом классе я прошёл отбор в группу горнистов и барабанщиков дружины. Сбылась моя мечта – я стоял перед строем дружины и исполнял сигналы и марши на всех наших линейках и сборах! Вот барабан-то и сыграл со мной шутку, которая, как я понимаю, и определила мою дальнейшую судьбу.

Нельзя сказать, что я  рос тихим мальчиком. Но и разгильдяем не был. Пионерская работа принималась мной обычно как часть (причём – лучшая) моей школьной жизни. Но от внешкольной своей «деятельности» пионерию я отделял. И вот однажды мой друг, бывший тогда Знаменосцем нашей пионерской дружины, «взял меня на слабо», подловил на любви к барабану;

- А поедем-ка в лагерь Пионерского актива, -  сказал он мне – там барабанщиков учат, новые марши узнаешь!

Я согласился. Но, сев в автобус, почему-то подумал: «Ну вот, опять скука будет, как в обычных лагерях!» Но за 28 дней смены Лагеря Пионерского актива «Страна Лазоревых гор» скучать мне не пришлось. Дела лагеря захватили полностью, и марши, ради которых и поехал, выучить так и не успел. Пришлось в сентябре ехать в Дом пионеров, сдавать норматив пионера-инструктора по барабану. Приехал и… И пропал в «Домике» на 3 года, став членом Районного Пионерского Штаба «Радуга», руководила которым замечательный педагог Наталья Анатольевна РАМБЕРГ.

После экзаменов 8 класса, когда решался вопрос, остро стоявший тогда перед каждым, кроме отличников, я естественно решил, что в 9-10 класс идти нужно. И на собеседовании с директором школы, на вопрос о цели моего поступления в 9 класс не раздумывая, ответил: «Заниматься пионерской работой!»

И абсолютно естественно, что по окончании школы я отправился в райком за комсомольской путёвкой… в школу.



Фотохроника

Изображения не найдены

Через невозможное - вперёд

«ЧЕРЕЗ НЕВОЗМОЖНОЕ – ВПЕРЁД!» Когда детскому коллективу, с которым и в котором ты работаешь, десятки лет от ...
Подробнее...

Система взрослого членства как средство гармонизации отношений детей и взрослых

Система взрослого членства как средство гармонизации отношений детей и взрослых в детском общественном объ...
Подробнее...

Пионеры XXI века

«ПИОНЕРЫ XXI ВЕКА — КТО ОНИ?» О жизни современной пионерии рассказывает Координатор Московского городского...
Подробнее...

Социально-педагогический потенциал

«Пионерство и его социально-педагогический потенциал» («Молодёжные и детские общественные объединения: пр...
Подробнее...

Оглядываясь вперёд

ОГЛЯДЫВАЯСЬ ВПЕРЕД (Немного из прошлого пионерской дружины «Сигнальщики) Почему-то в преддверии тех или ин...
Подробнее...

Об общем и особенном

ОБ ОБЩЕМ И ОСОБЕННОМ В СОВРЕМЕННОМ ПИОНЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ Знакомство с тематикой исследований, проведённых к...
Подробнее...

В тебя, Пионерия, верю я!

«В ТЕБЯ, ПИОНЕРИЯ, ВЕРЮ Я! ШАГАЙ ВПЕРЁД, ПИОНЕРИЯ!» Время стремительно мчится вперёд, что-то оставляя в прошл...
Подробнее...

Воспоминания ветерана

ВОСПОМИНАНИЯ «ВЕТЕРАНА» М-да.… Задали задачку, о которой никогда не задумывался. Конечно, получив в 2002 году&...
Подробнее...

Воспитательный потенциал

Воспитательный потенциал межвозрастного взаимодействия детей, подростков и взрослых в детском обществен...
Подробнее...

Взаимодействие

Взаимодействие детской общественной  организации и образовательного учреждения. Взаимоотношения детск...
Подробнее...

Вехи истории Московской Пионерии

ВЕХИ ИСТОРИИ МОСКОВСКОЙ ПИОНЕРИИ (70-ые – середина 80-х годов XX века) Период 70-х – середины 80-х годов прошло...
Подробнее...

Яндекс.Метрика

------
© 19 мая 1922 - 2024 Московская Городская Пионерская Организация
Сбросить установки