Среда, Мая 01, 2024
   
Шрифт

Московская    Городская

Пионерская    Организация

Пионер! Будь готов служить Родине, Добру, Справедливости!  Всегда готов!

Взаимодействие - Сам делаю!

Индекс материала
Взаимодействие
Цель организации
Сам делаю!
Все страницы

Сам делаю! А не потому, что мне так велят вожатые или учителя. Не потому, что так надо кому-то еще. А потому, что это мой сознательный выбор. Я сам предложил, я сам разработал, я сам воплотил!

А задача взрослого сделать так, чтобы ребёнок был мотивирован на совершение положительной деятельности. Дать ребенку возможность самому создавать свой жизненный опыт. Свой опыт, свои ошибки запомнятся значительно лучше, чем твои сто тысяч нравоучений. Только не забудь, что из них надо помочь сделать правильные выводы и не допусти, чтобы ошибка стала фатальной. Только через самостоятельность, самодеятельность и самоуправление может вырасти самостоятельная личность.

Признавая самодеятельность и самостоятельность детского общественного объединения, педагогический коллектив не подминает под его себя и дает возможность выполнить их специфические задачи.  В свою очередь он получает новый опыт, как для себя, так и для детей, которыми руководит.

Итак, если база для сотрудничества найдена, то возникает вопрос: «А в чём его взаимная выгодность?». Я думаю, что ответ можно найти такой:

Для детского общественного объединения – образовательное учреждение это хорошая площадка для реализации своей направленности на общество, на принесение пользы другим, в данном случае окружающим школьникам. Кроме того это материальная база без которой невозможна эффективная деятельность.

Для образовательного учреждения – детское общественное объединение, в силу своей специфики, существенно расширяет возможности в формах и методах воспитательной работы, дает дополнительные организационные и педагогические ресурсы. Кроме этого немаловажным является опыт  самоуправления получаемый детьми и, что особенно ценно,  опыт заботы детей для других детей.

На практике такое сотрудничество можно рассмотреть на примере нашей организации. Для ТПО «Факел» одним из главных объектов социальной заботы являются окружающие нас школьники. Поэтому до 30 % дел мы направляем на них. Естественно, кроме этого у нас присутствует деятельность направленная на укрепление собственного коллектива и получения необходимых ЗУН, а также мы активно участвуем в делах Московской городской пионерской организации.

В годовой циклограмме дел прорисовывается следующая система:

СЕНТЯБРЬ. «Факел» помогает организовывать школьный туристический слёт, проводит коллективное творческое дело «форт Боярд» для среднего звена.

ОКТЯБРЬ. Организация осенней военно-спортивной ролевой игры «Зарница» с привлечением школьников, проведение «открытого дня» на осеннем лагерном сборе с приглашением всех желающих.

НОЯБРЬ. Проведение коллективного творческого дела «День криминалистики» для среднего звена.

ДЕКАБРЬ. Организация и проведение 2-х дневного выездного комплексного дела «Рубеж Славы» посвященного Московской битве для 60-80 школьников среднего и старшего звена. Совместные концертные выезды в дома ветеранов и инвалидов.

ЯНВАРЬ. Проведение коллективного творческого дела «А ну-ка МЫ!»

ФЕВРАЛЬ. Организация и проведение зимней военно-спортивной ролевой игры «Зарница» для учащихся школы.

МАРТ. Проведение «открытого дня» на весеннем лагерном сборе с приглашением всех желающих.

АПРЕЛЬ. Проведение коллективного творческого дела «День космонавтики» для среднего звена.

МАЙ. Совместные концертные выезды в дома ветеранов и инвалидов. Организация осенней военно-спортивной ролевой игры «Зарница» с привлечением школьников. Помощь в проведении школьного туристического слёта.

ЛЕТО. Проведение летнего лагеря с приглашением от 20 до 80 школьников.

Естественно названия творческих дел каждый год разные, но принцип по которому раз в месяц мы проводим какое-либо дело с окружающими школьниками, остается неизменным. Чаще проводить такие дела не получается, так как есть еще дела организации и школьные дела, в которых пионеры также участвуют в составе своих классов.

Важно отметить, что мы не «обслуживаем» школу, а предлагаем принять участие в тех делах, которые хотим и можем провести сами, поэтому и количество приглашенных может варьироваться в зависимости от степени готовности организации, уровня её развития.  Бывают периоды «смены поколений», когда мы не в состоянии проводить слишком массовые дела.

Подводя итог, можно сказать, что взаимное сотрудничество образовательного учреждения и детского общественного объединения значительно расширяет их ресурсные возможности и значительно повышает эффективность воспитания, существенно расширяется сфера заботы дети детям. В ходе такого сотрудничества происходит их взаимообогащение и проникновение.


Гриценко Игорь Павлович,

Руководитель Территориальной пионерской организации МГПО «Факел»,

Старший инструктор МГПО, член бюро МГСПО

заместитель директора по воспитательной работе

ГОУ СОШ «Школа здоровья» №48.






Фотохроника

Изображения не найдены

Через невозможное - вперёд

«ЧЕРЕЗ НЕВОЗМОЖНОЕ – ВПЕРЁД!» Когда детскому коллективу, с которым и в котором ты работаешь, десятки лет от ...
Подробнее...

Система взрослого членства как средство гармонизации отношений детей и взрослых

Система взрослого членства как средство гармонизации отношений детей и взрослых в детском общественном объ...
Подробнее...

Пионеры XXI века

«ПИОНЕРЫ XXI ВЕКА — КТО ОНИ?» О жизни современной пионерии рассказывает Координатор Московского городского...
Подробнее...

Социально-педагогический потенциал

«Пионерство и его социально-педагогический потенциал» («Молодёжные и детские общественные объединения: пр...
Подробнее...

Оглядываясь вперёд

ОГЛЯДЫВАЯСЬ ВПЕРЕД (Немного из прошлого пионерской дружины «Сигнальщики) Почему-то в преддверии тех или ин...
Подробнее...

Об общем и особенном

ОБ ОБЩЕМ И ОСОБЕННОМ В СОВРЕМЕННОМ ПИОНЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ Знакомство с тематикой исследований, проведённых к...
Подробнее...

В тебя, Пионерия, верю я!

«В ТЕБЯ, ПИОНЕРИЯ, ВЕРЮ Я! ШАГАЙ ВПЕРЁД, ПИОНЕРИЯ!» Время стремительно мчится вперёд, что-то оставляя в прошл...
Подробнее...

Воспоминания ветерана

ВОСПОМИНАНИЯ «ВЕТЕРАНА» М-да.… Задали задачку, о которой никогда не задумывался. Конечно, получив в 2002 году&...
Подробнее...

Воспитательный потенциал

Воспитательный потенциал межвозрастного взаимодействия детей, подростков и взрослых в детском обществен...
Подробнее...

Взаимодействие

Взаимодействие детской общественной  организации и образовательного учреждения. Взаимоотношения детск...
Подробнее...

Вехи истории Московской Пионерии

ВЕХИ ИСТОРИИ МОСКОВСКОЙ ПИОНЕРИИ (70-ые – середина 80-х годов XX века) Период 70-х – середины 80-х годов прошло...
Подробнее...

Яндекс.Метрика

------
© 19 мая 1922 - 2024 Московская Городская Пионерская Организация
Сбросить установки