Четверг, Мая 02, 2024
   
Шрифт

Московская    Городская

Пионерская    Организация

Пионер! Будь готов служить Родине, Добру, Справедливости!  Всегда готов!

Взаимодействие

Индекс материала
Взаимодействие
Цель организации
Сам делаю!
Все страницы

Организация работает в Юго-Западном округе г. Москвы. В организацию входят дети из разных школ округа, в данный момент штаб-квартира находится на базе ГОУ СОШ «Школа здоровья» №48. ТПО "Факел" является структурным подразделением Московской городской пионерской организации (МГПО), которая является юридическим лицом и зарегистрирована в Главном управлении юстиции г. Москвы под №12434. В своей работе "Факел" руководствуется Уставом, нормативными документами, методиками МГПО. Таким образом, являясь частью Московской городской пионерской организации, можно сказать, что наша организация является самостоятельной общественной организацией, «Поскольку основа ее жизнедеятельности - целенаправленная совместная деятельность детей и взрослых осуществляемая в конкретной социокультурной среде» (Л.И. Новикова) и обладает признаками воспитательной системы.

Любое образовательное учреждение также, как правило, обладает своей воспитательной системой, а следовательно их отношения – это отношение между двумя воспитательными системами. Эти отношения строятся по определенным моделям:

1.     Наиболее распространённый модель – когда детское общественное объединение (ДОО) создается как элемент воспитательной системы школы. Такие модели часто бывают успешными, но данном случае ДОО  выполняет тот заказ, который ей формирует школа, и естественно находится в подчиненном положении.

2.     Другая модель – взаимовыгодное сотрудничество двух воспитательных систем, детского общественного объединения и образовательного учреждения. В этом случае и возникает взаимодействие между ними. В случае с нашей организацией можно говорить именно о такой модели. Это достаточно малоизученная модель и поэтому представляет определённый интерес, тем более что опыт взаимодействия даёт хорошие и интересные результаты.

В нашем случае можно говорить о взаимодействии воспитательных систем, где его базой выступает их объективная основа целей и задач. Рассмотрим их более подробно.

Так генеральной целью воспитательной системы школы является:

Гуманизация воспитательной деятельности путем внедрения здоровьесберегающих технологий, развития самоуправления, гражданско-патриотической  и нравственно-эстетической деятельности.

А целями пионерской организации являются:

-         помочь членам Организации познавать окружающий  Мир и

самосовершенствоваться в процессе активной, творческой

деятельности, направленной на улучшение окружающей жизни;

-         способствовать всестороннему развитию личности члена организации;

-         содействовать становлению членов организации как Граждан своего Отечества, любящих Родину, уважающих все народы, живущие на Планете;

-         содействовать защите прав, достоинства и интересов детей.

Таким образом мы можем говорить о существенном сходстве, как целей организации так цели школы.


Основными целеполагающими задачами воспитательной системы школы №48, на которых базируются педагогические задачи стали:

1.     Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни, воспитание потребности в физической культуре.

2.     Создание условий для развития детьми лидерских качеств через активизацию их позиции как соорганизаторов воспитательной деятельности, повышение творческой активности и мотивации к учебе.

3.     Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе.

4.     Способствование нравственно-эстетическому развитию детей, их приобщению к культурным ценностям накопленных поколениями. Воспитание потребности в культуре.

5.     Социализация учащихся через добровольческую, общественно-полезную деятельность, воспитание в детях доброты, честности, порядочности, вежливости, основных морально-нравственных норм.

6.     Оказание помощи детям из группы риска в корректировании своего поведения, восприятии норм человеческого общежития. Осуществление контроля детей и родителей с девиантным поведением.

7.     Совершенствование воспитательной работы в деятельности педагогического коллектива, создание здоровых творческих отношений между детьми и учителями.

У нашей пионерской организации также есть педагогические задачи, которые реализуются взрослыми – инструкторами пионерии:

1.     ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА. Эта одна из самых общественно-значимых задач. Такая задача способствует социализации ребенка, подготавливая его вхождение во взрослый коллектив и взрослое общество. Также эта задача позволяет заложить в ребенке любовь к своей Родине, уважение к ее истории, активность позиции в настоящем.

2.     ВОСПИТАНИЕ ГУМАННОЙ ЛИЧНОСТИ. Данная педагогическая задача предусматривает развитие определенных моральных качеств личности, признание ценности каждой человеческой личности. Одним из самых главных в этом направлении является развитие толерантности в детях. Умение быть терпимым к любому мнению, решать проблемы цивилизованным путем, крайне необходимы для нашего общества.

3.     СПОСОБСТВОВАТЬ ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ.  Через хорошо продуманную систему дел можно заинтересовать ребенка в новых знаниях, нацелить его на самопознание, показать необходимость в саморазвитии.

4.     РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ КОЛЛЕКТИВИЗМА. От того, на что направлен коллектив, какие в нем ценности, отношения, во многом  зависит   и развитие ребенка. Придя в коллектив, ты обогащаешь его своей личностью, а он в свою очередь обогащает тебя.

5.     РАЗВИВАТЬ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО ПИОНЕРОВ.

Эффективно будет работать только система базирующаяся на инициативе и творчестве, а воспитание где сам ребенок не является активным и самостоятельным субъектом просто не состоится.

6.     СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ РОСТА ПИОНЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ. От большого к малому, со ступеньки на ступеньку вверх - это должно быть заметно ребенку. Подъем на каждую вышестоящую ступеньку создает ситуацию успеха и стимулирует пионера совершать новые положительные поступки, получать новый опыт и знания, развивать себя и свою организацию.

Задачи школы и задачи организации очень похожи, причём такая степень сходства практически во всём, а следовательно они создают надёжную, объективную основу для сотрудничества.

Безусловно можно рассмотреть методы и средства достижения целей и задач,  но совпадать они будут меньше в силу специфики деятельности, как детской общественной организации так и школы.

Необходимо добавить, что для сотрудничества немаловажную роль играет и личностный фактор. Здесь имеется ввиду возможность руководителей понять, что модель взаимодействия может дать более высокую эффективность воспитания. В нашем случае, создание такой системы взаимодействия, заслуга директора  ГОУ СОШ «Школа здоровья» №48, заслуженного учителя РФ Елены Николаевны Сумкиной, которая не просто подписала договор о сотрудничестве с МГПО, но и четко определила принципы сосуществования школы и ДОО.

Несомненным плюсом такой модели является возможность использовать два важнейших «кита» детского общественного объединения: САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, существенно расширяющие воспитательные возможности школы.


Сам делаю! А не потому, что мне так велят вожатые или учителя. Не потому, что так надо кому-то еще. А потому, что это мой сознательный выбор. Я сам предложил, я сам разработал, я сам воплотил!

А задача взрослого сделать так, чтобы ребёнок был мотивирован на совершение положительной деятельности. Дать ребенку возможность самому создавать свой жизненный опыт. Свой опыт, свои ошибки запомнятся значительно лучше, чем твои сто тысяч нравоучений. Только не забудь, что из них надо помочь сделать правильные выводы и не допусти, чтобы ошибка стала фатальной. Только через самостоятельность, самодеятельность и самоуправление может вырасти самостоятельная личность.

Признавая самодеятельность и самостоятельность детского общественного объединения, педагогический коллектив не подминает под его себя и дает возможность выполнить их специфические задачи.  В свою очередь он получает новый опыт, как для себя, так и для детей, которыми руководит.

Итак, если база для сотрудничества найдена, то возникает вопрос: «А в чём его взаимная выгодность?». Я думаю, что ответ можно найти такой:

Для детского общественного объединения – образовательное учреждение это хорошая площадка для реализации своей направленности на общество, на принесение пользы другим, в данном случае окружающим школьникам. Кроме того это материальная база без которой невозможна эффективная деятельность.

Для образовательного учреждения – детское общественное объединение, в силу своей специфики, существенно расширяет возможности в формах и методах воспитательной работы, дает дополнительные организационные и педагогические ресурсы. Кроме этого немаловажным является опыт  самоуправления получаемый детьми и, что особенно ценно,  опыт заботы детей для других детей.

На практике такое сотрудничество можно рассмотреть на примере нашей организации. Для ТПО «Факел» одним из главных объектов социальной заботы являются окружающие нас школьники. Поэтому до 30 % дел мы направляем на них. Естественно, кроме этого у нас присутствует деятельность направленная на укрепление собственного коллектива и получения необходимых ЗУН, а также мы активно участвуем в делах Московской городской пионерской организации.

В годовой циклограмме дел прорисовывается следующая система:

СЕНТЯБРЬ. «Факел» помогает организовывать школьный туристический слёт, проводит коллективное творческое дело «форт Боярд» для среднего звена.

ОКТЯБРЬ. Организация осенней военно-спортивной ролевой игры «Зарница» с привлечением школьников, проведение «открытого дня» на осеннем лагерном сборе с приглашением всех желающих.

НОЯБРЬ. Проведение коллективного творческого дела «День криминалистики» для среднего звена.

ДЕКАБРЬ. Организация и проведение 2-х дневного выездного комплексного дела «Рубеж Славы» посвященного Московской битве для 60-80 школьников среднего и старшего звена. Совместные концертные выезды в дома ветеранов и инвалидов.

ЯНВАРЬ. Проведение коллективного творческого дела «А ну-ка МЫ!»

ФЕВРАЛЬ. Организация и проведение зимней военно-спортивной ролевой игры «Зарница» для учащихся школы.

МАРТ. Проведение «открытого дня» на весеннем лагерном сборе с приглашением всех желающих.

АПРЕЛЬ. Проведение коллективного творческого дела «День космонавтики» для среднего звена.

МАЙ. Совместные концертные выезды в дома ветеранов и инвалидов. Организация осенней военно-спортивной ролевой игры «Зарница» с привлечением школьников. Помощь в проведении школьного туристического слёта.

ЛЕТО. Проведение летнего лагеря с приглашением от 20 до 80 школьников.

Естественно названия творческих дел каждый год разные, но принцип по которому раз в месяц мы проводим какое-либо дело с окружающими школьниками, остается неизменным. Чаще проводить такие дела не получается, так как есть еще дела организации и школьные дела, в которых пионеры также участвуют в составе своих классов.

Важно отметить, что мы не «обслуживаем» школу, а предлагаем принять участие в тех делах, которые хотим и можем провести сами, поэтому и количество приглашенных может варьироваться в зависимости от степени готовности организации, уровня её развития.  Бывают периоды «смены поколений», когда мы не в состоянии проводить слишком массовые дела.

Подводя итог, можно сказать, что взаимное сотрудничество образовательного учреждения и детского общественного объединения значительно расширяет их ресурсные возможности и значительно повышает эффективность воспитания, существенно расширяется сфера заботы дети детям. В ходе такого сотрудничества происходит их взаимообогащение и проникновение.


Гриценко Игорь Павлович,

Руководитель Территориальной пионерской организации МГПО «Факел»,

Старший инструктор МГПО, член бюро МГСПО

заместитель директора по воспитательной работе

ГОУ СОШ «Школа здоровья» №48.




Фотохроника

Изображения не найдены

Через невозможное - вперёд

«ЧЕРЕЗ НЕВОЗМОЖНОЕ – ВПЕРЁД!» Когда детскому коллективу, с которым и в котором ты работаешь, десятки лет от ...
Подробнее...

Система взрослого членства как средство гармонизации отношений детей и взрослых

Система взрослого членства как средство гармонизации отношений детей и взрослых в детском общественном объ...
Подробнее...

Пионеры XXI века

«ПИОНЕРЫ XXI ВЕКА — КТО ОНИ?» О жизни современной пионерии рассказывает Координатор Московского городского...
Подробнее...

Социально-педагогический потенциал

«Пионерство и его социально-педагогический потенциал» («Молодёжные и детские общественные объединения: пр...
Подробнее...

Оглядываясь вперёд

ОГЛЯДЫВАЯСЬ ВПЕРЕД (Немного из прошлого пионерской дружины «Сигнальщики) Почему-то в преддверии тех или ин...
Подробнее...

Об общем и особенном

ОБ ОБЩЕМ И ОСОБЕННОМ В СОВРЕМЕННОМ ПИОНЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ Знакомство с тематикой исследований, проведённых к...
Подробнее...

В тебя, Пионерия, верю я!

«В ТЕБЯ, ПИОНЕРИЯ, ВЕРЮ Я! ШАГАЙ ВПЕРЁД, ПИОНЕРИЯ!» Время стремительно мчится вперёд, что-то оставляя в прошл...
Подробнее...

Воспоминания ветерана

ВОСПОМИНАНИЯ «ВЕТЕРАНА» М-да.… Задали задачку, о которой никогда не задумывался. Конечно, получив в 2002 году&...
Подробнее...

Воспитательный потенциал

Воспитательный потенциал межвозрастного взаимодействия детей, подростков и взрослых в детском обществен...
Подробнее...

Взаимодействие

Взаимодействие детской общественной  организации и образовательного учреждения. Взаимоотношения детск...
Подробнее...

Вехи истории Московской Пионерии

ВЕХИ ИСТОРИИ МОСКОВСКОЙ ПИОНЕРИИ (70-ые – середина 80-х годов XX века) Период 70-х – середины 80-х годов прошло...
Подробнее...

Яндекс.Метрика

------
© 19 мая 1922 - 2024 Московская Городская Пионерская Организация
Сбросить установки