Индекс материала |
---|
Взаимодействие |
Цель организации |
Сам делаю! |
Все страницы |
Основными целеполагающими задачами воспитательной системы школы №48, на которых базируются педагогические задачи стали:
1. Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни, воспитание потребности в физической культуре.
2. Создание условий для развития детьми лидерских качеств через активизацию их позиции как соорганизаторов воспитательной деятельности, повышение творческой активности и мотивации к учебе.
3. Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе.
4. Способствование нравственно-эстетическому развитию детей, их приобщению к культурным ценностям накопленных поколениями. Воспитание потребности в культуре.
5. Социализация учащихся через добровольческую, общественно-полезную деятельность, воспитание в детях доброты, честности, порядочности, вежливости, основных морально-нравственных норм.
6. Оказание помощи детям из группы риска в корректировании своего поведения, восприятии норм человеческого общежития. Осуществление контроля детей и родителей с девиантным поведением.
7. Совершенствование воспитательной работы в деятельности педагогического коллектива, создание здоровых творческих отношений между детьми и учителями.
У нашей пионерской организации также есть педагогические задачи, которые реализуются взрослыми – инструкторами пионерии:
1. ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА. Эта одна из самых общественно-значимых задач. Такая задача способствует социализации ребенка, подготавливая его вхождение во взрослый коллектив и взрослое общество. Также эта задача позволяет заложить в ребенке любовь к своей Родине, уважение к ее истории, активность позиции в настоящем.
2. ВОСПИТАНИЕ ГУМАННОЙ ЛИЧНОСТИ. Данная педагогическая задача предусматривает развитие определенных моральных качеств личности, признание ценности каждой человеческой личности. Одним из самых главных в этом направлении является развитие толерантности в детях. Умение быть терпимым к любому мнению, решать проблемы цивилизованным путем, крайне необходимы для нашего общества.
3. СПОСОБСТВОВАТЬ ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ. Через хорошо продуманную систему дел можно заинтересовать ребенка в новых знаниях, нацелить его на самопознание, показать необходимость в саморазвитии.
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ КОЛЛЕКТИВИЗМА. От того, на что направлен коллектив, какие в нем ценности, отношения, во многом зависит и развитие ребенка. Придя в коллектив, ты обогащаешь его своей личностью, а он в свою очередь обогащает тебя.
5. РАЗВИВАТЬ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО ПИОНЕРОВ.
Эффективно будет работать только система базирующаяся на инициативе и творчестве, а воспитание где сам ребенок не является активным и самостоятельным субъектом просто не состоится.
6. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ РОСТА ПИОНЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ. От большого к малому, со ступеньки на ступеньку вверх - это должно быть заметно ребенку. Подъем на каждую вышестоящую ступеньку создает ситуацию успеха и стимулирует пионера совершать новые положительные поступки, получать новый опыт и знания, развивать себя и свою организацию.
Задачи школы и задачи организации очень похожи, причём такая степень сходства практически во всём, а следовательно они создают надёжную, объективную основу для сотрудничества.
Безусловно можно рассмотреть методы и средства достижения целей и задач, но совпадать они будут меньше в силу специфики деятельности, как детской общественной организации так и школы.
Необходимо добавить, что для сотрудничества немаловажную роль играет и личностный фактор. Здесь имеется ввиду возможность руководителей понять, что модель взаимодействия может дать более высокую эффективность воспитания. В нашем случае, создание такой системы взаимодействия, заслуга директора ГОУ СОШ «Школа здоровья» №48, заслуженного учителя РФ Елены Николаевны Сумкиной, которая не просто подписала договор о сотрудничестве с МГПО, но и четко определила принципы сосуществования школы и ДОО.
Несомненным плюсом такой модели является возможность использовать два важнейших «кита» детского общественного объединения: САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, существенно расширяющие воспитательные возможности школы.