Понедельник, Мая 06, 2024
   
Шрифт

Московская    Городская

Пионерская    Организация

Пионер! Будь готов служить Родине, Добру, Справедливости!  Всегда готов!

Статьи

Об общем и особенном

ОБ ОБЩЕМ И ОСОБЕННОМ В СОВРЕМЕННОМ ПИОНЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ

Знакомство с тематикой исследований, проведённых коллегами за прошедшие два десятилетия, показывает, что работы, посвящённые жизнедеятельности пионерских объединений редки и в них, чаще всего, рассматриваются исторические аспекты. Невольно складывается впечатление, что всё пионерское относится к прошедшему времени, и сегодня исследовать здесь практически нечего….

В то же время, пионерские объединения продолжают свою деятельность, как в России, так и в целом на постсоветском пространстве. Думается, не будет преувеличением сказать сегодня, спустя 20 лет после прекращения деятельности и трансформации Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина в иное качество, что они прошли испытания временем, а значит созидательный социально-педагогический потенциал, заложенный в них, оказался значительным.

Если же это так, то, поле для исследования как исторических, так и (в особенности) современных проблем жизнедеятельности пионерских объединений открывается широкое. Вот, например, проблема общего и особенного в современном пионерском движении.

Подробнее: Об общем и особенном

 

В тебя, Пионерия, верю я!

«В ТЕБЯ, ПИОНЕРИЯ, ВЕРЮ Я! ШАГАЙ ВПЕРЁД, ПИОНЕРИЯ!»

Время стремительно мчится вперёд, что-то оставляя в прошлом, что-то неся на своих крыльях в будущее. Вот и подошёл славный юбилей – столетие детского общественного движения нашей страны. И из этого столетия 87 лет связано с историей пионерского движения, которое и сегодня остаётся весомым отрядом общественного движения юных.

Два годя назад, в ходе празднования 85-летия Пионерии, мы почувствовали, что ностальгия по пионерскому детству весьма сильна у старших поколений наших сограждан, о чём, в частности, свидетельствовали  опросы, проводимые в стране: они показывали, что в целом большинство отзывается о своих пионерских годах с теплотой и полагают, что «организация, наподобие пионерской», была бы нужна и сейчас. Вместе с тем, как исследования, так и наша каждодневная практика показывают: лишь очень немногие из них имеют достаточно ясное преставление о том, что же такое есть сегодня пионерская организация, кто же такой сегодня пионер. А так хочется, чтобы современная Пионерия не была, так сказать, «неизвестным науке зверем»! Решению этой задачи и посвящена настоящая статья.

Подробнее: В тебя, Пионерия, верю я!

 

Воспоминания ветерана

ВОСПОМИНАНИЯ «ВЕТЕРАНА»

М-да.… Задали задачку, о которой никогда не задумывался. Конечно, получив в 2002 году  Грамоту Мосгордумы за подписью В. Присяжнюк, в которой говорилось о том, что я, в свои тридцать с небольшим, являюсь ВЕТЕРАНОМ пионерского движения, в душе шевельнулось нечто… Но, чтобы мемуары писать… Но, Горсовет задачу поставил. И, выполняя пионерское поручение, попытаюсь рассказать, как и зачем я стал вожатым.

Во Всесоюзную Пионерскую организацию я вступил 23 апреля 1977 года. В Ленинском зале Кунцевского районного Дома пионеров, что находился тогда в проезде Загорского, 23, в историческом здании Кунцевского волостного исполкома, где дважды выступал В.И. Ленин, мне повязали алый пионерский галстук. Помню, как от волнения дрожали колени, особенно когда выносили Знамя нашей пионерской дружины, и, как, волнуясь, отдал свой первый пионерский салют левой рукой.

Подробнее: Воспоминания ветерана

   

Воспитательный потенциал

Воспитательный потенциал межвозрастного взаимодействия детей, подростков и взрослых в детском общественном объединении.

Одним из социальных институтов, которые могут успешно решать задачи воспитания являются детские общественные организации и объединения. С позиции решения задач воспитания, они в определенной мере являются обладающими большим потенциалом чем остальные воспитательные социальные институты, так как в детской общественной организации или объединении имеет место быть специально организованный и педагогически управляемый процесс взаимодействия людей, направленный на решение общих задач, стоящих перед объединением. В данных условиях этот процесс можно использовать с целью обучения навыкам успешной коммуникации. Воспитательный потенциал детских общественных организации и объединений неоднократно рассматривался учеными-педагогами, работающими в области педагогики детского движения.

Подробнее: Воспитательный потенциал

 

Взаимодействие

Взаимодействие детской общественной  организации и образовательного учреждения.

Взаимоотношения детского общественного объединения и образовательного учреждения являются достаточно непростой и актуальной проблемой в образовательном пространстве современного общества. Особенно непросто эти отношения выстраиваются в Москве, городе, где администрация образовательных учреждений обладает достаточно большой самостоятельностью в этих вопросах. В своей статье я хочу поделиться опытом выстраивания такого сложного, но необходимого взаимодействия.

Территориальная пионерская организация "Факел" была создана на базе Черемушкинской районной пионерской организации из детей выехавших в лагерь пионерского актива и вожатых ряда школ.  За годы своего существования в организации действовало более 600 детей и 92 вожатых (включая вожатых лагерей). В мероприятиях проводимых организацией участвовало более 5,5 тысяч детей и взрослых.

Подробнее: Взаимодействие

   

Страница 6 из 11

Фотохроника

Изображения не найдены

Через невозможное - вперёд

«ЧЕРЕЗ НЕВОЗМОЖНОЕ – ВПЕРЁД!» Когда детскому коллективу, с которым и в котором ты работаешь, десятки лет от ...
Подробнее...

Система взрослого членства как средство гармонизации отношений детей и взрослых

Система взрослого членства как средство гармонизации отношений детей и взрослых в детском общественном объ...
Подробнее...

Пионеры XXI века

«ПИОНЕРЫ XXI ВЕКА — КТО ОНИ?» О жизни современной пионерии рассказывает Координатор Московского городского...
Подробнее...

Социально-педагогический потенциал

«Пионерство и его социально-педагогический потенциал» («Молодёжные и детские общественные объединения: пр...
Подробнее...

Оглядываясь вперёд

ОГЛЯДЫВАЯСЬ ВПЕРЕД (Немного из прошлого пионерской дружины «Сигнальщики) Почему-то в преддверии тех или ин...
Подробнее...

Об общем и особенном

ОБ ОБЩЕМ И ОСОБЕННОМ В СОВРЕМЕННОМ ПИОНЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ Знакомство с тематикой исследований, проведённых к...
Подробнее...

В тебя, Пионерия, верю я!

«В ТЕБЯ, ПИОНЕРИЯ, ВЕРЮ Я! ШАГАЙ ВПЕРЁД, ПИОНЕРИЯ!» Время стремительно мчится вперёд, что-то оставляя в прошл...
Подробнее...

Воспоминания ветерана

ВОСПОМИНАНИЯ «ВЕТЕРАНА» М-да.… Задали задачку, о которой никогда не задумывался. Конечно, получив в 2002 году&...
Подробнее...

Воспитательный потенциал

Воспитательный потенциал межвозрастного взаимодействия детей, подростков и взрослых в детском обществен...
Подробнее...

Взаимодействие

Взаимодействие детской общественной  организации и образовательного учреждения. Взаимоотношения детск...
Подробнее...

Вехи истории Московской Пионерии

ВЕХИ ИСТОРИИ МОСКОВСКОЙ ПИОНЕРИИ (70-ые – середина 80-х годов XX века) Период 70-х – середины 80-х годов прошло...
Подробнее...

Яндекс.Метрика

------
© 19 мая 1922 - 2024 Московская Городская Пионерская Организация
Сбросить установки