Статьи
«Пионерство и его социально-педагогический потенциал»
(«Молодёжные и детские общественные объединения: проблемы преемственности деятельности и исследований». Сборник докладов и выступлений Всероссийской научно-практической конференции 26.06.2001. М., «Логос», 2002 года. Стр. 188-196)
Понятие «социально-педагогический потенциал», в разных контекстах встречающееся в педагогической литературе, в т.ч. применительно к детскому общественному движению (ДОД), разработано, как нам кажется, на сегодняшний день явно недостаточно.
Изучение же проблемы социально-педагогического потенциала ДОД представляется важным потому, что она непосредственно связана с пониманием, какую роль объективно может сыграть ДОД (те или иные детские общественные объединения – ДОО) в деле формирования личности ребёнка в принципе, в конкретную историческую эпоху (с учётом субъективных факторов и иных обстоятельств) и при каких условиях.