Индекс материала |
---|
Кодекс инструкторов пионерии |
Инструктор, помни! |
Инструктор должен: |
Все страницы |
Страница 2 из 3
ПИОНЕРЫ - ТВОРЦЫ, СОЗИДАТЕЛИ, КОЛЛЕКТИВИСТЫ!
Настоящими товарищами становятся в общих, по-настоящему пионерских делах, а это означает:
- Наша общая цель - делать жизнь чище, краше и добрее.
- Наша деятельность всегда направлена на радость, пользу стране, людям, нам самим; на защиту правды, добра, справедливости.
- Наши дела коллективные, их мы готовим и проводим вместе.
- Наша жизнь творческая: мы вместе познаём жизнь и самих себя, открываем и создаём новое в себе, в людях, в жизни.
- Наша жизнь насыщена романтикой, тайной, игрой, поис-ком.
4.
Инструктор, помни!
ИНСТРУКТОРА - АВАНГАРД МГПО
У Инструкторов Пионерии есть свои, "взрослые функции", а это означает:
- Мы, Инструктора - передовая часть организации, действующая активно, самоотверженно, по-пионерски убеждённо;
- Мы, Инструктора - пропагандисты и агитаторы за организацию, делающие всё для укрепления её позиций в обществе, решения её проблем
- Мы, Инструктора - защитники организации, встающие, если это надо, на битву за неё, за каждого пионера.
- Мы, Инструктора - педагоги в организации, делающие всё, для того, чтобы ребята росли Гражданами своей Отчизны, людьми честными, умными, добрыми, трудолюбивыми и умеющими критически мыслить.
- Мы, Инструктора - творцы организации, мы созидаем её, лечим её недуги, вместе с ребятами ищем для неё пути впе-рёд.
5.
Инструктор, помни!
ИНСТРУКТОРСКАЯ ДРУЖИНА МГПО - НАШ КОЛЛЕКТИВ
Ты не один в нашем трудном деле, нас много, и все мы - товарищи по об-щему делу, а для этого:
- Нам надо крепить единство сводной инструкторской дружины МГПО - костяка нашей организации;
- Нам надо строго следовать инструкторской, пионерской дисциплине, требованиям Кодекса Инструкторов, не допускать отступления от этики вожатого и педагога.
- Нам надо быть внимательными друг к другу, чтобы каждый чувствовал, что он среди своих товарищей; помогать друг другу, подставляя своё плечо, не ожидая просьб и подсказок;
- Нам надо быть уважительными, но и требовательными друг к другу, чтобы каждый смог стать Инструктором Пионерии;
- Нам надо учиться, познавать Мир, детей и нашу сложную вожатскую профессию, чтобы удалось то, ради чего мы ста-ли Инструкторами Пионерии.
КОДЕКС ИНСТРУКТОРОВ ПИОНЕРИИ, ЧЛЕНОВ МГПО:
1.
ИНСТРУКТОР И ОРГАНИЗАЦИЯ
Инструктору необходимо помнить:
- Инструктора должны делать всё для того, чтобы организация была и оставалась пионерской; несоблюдение инструктором пионерских Законов, традиций и принципов жизни - недопустимо.
- Инструкторам следует сделать всё для сохранения и укрепления единства МГПО: обособление или противопоставление коллектива всей организации - серьёзнейшее нарушении принципов жизнедеятельности и пионерских традиций.
- Инструктора должны воспринимать всю МГПО как наше общее дело и нашу общую заботу. Не замыкайся в делах и проблемах своего коллектива, участвуй в меру сил и опыта в общих делах, решении общих проблем: выстоит вся организация, проще будет выстоять каждому её коллективу.
- Наши союзники - это те, чьи цели не противоречат нашим. Доброжелательно относись к их предложениям о сотрудничестве; ищи с ними компромисса, но не в ущерб детям и общему делу ради сомнительной выгоды.
- Нельзя допускать использования нашей организации, пионеров, ради решения чьих-то задач.
2.
ИНСТРУКТОР И ПИОНЕРЫ
Для Инструктора недопустимо:
- Навязывать ребятам свои религиозные или политические взгляды; вовлекать в их в религиозную деятельность или в политическую борьбу.
- Переманивать ребят из одного коллектива в другой.
- Использовать свой авторитет, влияние на детей для достижения своих личных целей, идущих в разрез с целями нашей организации
- Демонстрировать свои дурные привычки, допускать их распространение в организации, отказываться от борьбы с их наличием в организации.
- Опускаться до панибратства и пошлости в общении с пионерами.
- Унижать товарищей; оказывать на них грубое давление. У нас есть другие методы: убеждение, побуждение, просьба, совет и т.д.
- Требовать от ребят того, что инструктор сам не может, не хо-чет, не считает важным и нужным, чего не прошел сам.